Эффект «стадности»

Эффект «стадности»
– повальное увлечение личностями политических лидеров, спортсменов, звезд экрана и эстрады. Этимология понятия связана с некогда распространенными в США публичными выступлениями лидеров предвыборных гонок с уличных платформ (bandwagon) в сопровождении оркестра и толпы поклонников. Постепенно значение термина расширилось, распространяясь на сферу массовой моды и «стадного» увлечения ее рекомендациями, а затем и на массовую культуру в ее разнообразных проявлениях. В коммуникативистике эффект «стадности» рассматривается как непременный атрибут массовой культуры и средство манипулирования общественным сознанием посредством СМИ, средство внесения необходимых корректив в общественную психологию и социальное поведение.

Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Издательство КРСУ. . 2002.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Эффект «стадности»" в других словарях:

  • ЭФФЕКТ СТАДНОСТИ — поведение потребителей, строящих свое потребление так, чтобы не отстать от других. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • ЭФФЕКТ СТАДНОСТИ — поведение потребителей, строящих свое потребление так, чтобы не отставать от других, с ориентацией на общий стиль поведения …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЭФФЕКТ СТАДНОСТИ — потребление, побуждаемое стремлением не отставать от других …   Большой экономический словарь

  • эффект стадности —    поведение потребителей, строящих свое потребление так, чтобы не отстать от других …   Словарь экономических терминов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»