Темп речевой

Темп речевой
– скорость произнесения элементов речи: звуков, слогов, слов. Измеряется либо числом элементов в единицу времени, либо средней их длительностью. Темп речи является одним из важных компонентов интонации, так замедление темпа к концу высказывания служит средством формирования интонационной целостности данного высказывания. Темп речи играет важнейшую роль в противопоставлении речевых фрагментов по принципу «более важное – менее важное», то есть, наиболее важные отрезки речи произносятся в медленном темпе, второстепенные характеризуются убыстрением. Абсолютный темп речи зависит от индивидуальных особенностей говорящего, его эмоционального состояния, ситуации произнесения (общения) и стиля произношения.

Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Издательство КРСУ. . 2002.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Темп речевой" в других словарях:

  • Темп речи — (итал. tempo, от лат. tempus  время)  скорость произнесения элементов речи: звуков, слогов, слов. Измеряется либо числом звуков, слогов и т. д., произносимых в единицу времени (чаще всего  в секунду), либо средней их длительностью. Наиболее… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Темп речи — У этого термина существуют и другие значения, см. Темп. Темп речи  скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов)[1]. Относится к просодическим элементам[2], является одним из компонентов интонации. Следует, однако, заметить,… …   Википедия

  • Речевой шаг — функциональная единица устного дискурса (процесса реального речевого общения), служащая для осуществления речевого намерения (интенции) говорящего. В потоке устной диалогической речи границы Р. ш. совпадают обычно с границами интонационной группы …   Педагогическое речеведение

  • Коммуникативно-речевой прием (риторический прием) — элемент коммуникативно речевой тактики, один из способов ее реализации. Осуществляется с помощью совокупности определенных средств коммуникативно речевого стиля. Например, один из распространенных приемов «взятия и удержания слова» в споре… …   Педагогическое речеведение

  • Информативно-учебный диалог — речевой продукт интенсивного общения в различного типа группах (работа в паре, в малой группе, в большой группе). Работа в этих группах является одним из видов коллективного учебного взаимодействия. И. у. д. представляет собой определенный текст …   Педагогическое речеведение

  • Речь —     форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений. Р. оформляется …   Педагогический терминологический словарь

  • Фонетика —     Лингвистика …   Википедия

  • АФАЗИЯ — (от греч. а отрицат. частица и phasis речь), расстройство речи, состоящее в утрате способности пользоваться фразами и словами как средством выражения мыслей. А. необходимо отграничить от некоторых расстройств речи у душевнобольных, к рые иногда… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»