Масс медиа

Масс медиа
– средства массовой информации. Обосновывая значение этого термина, теоретики американской коммуникативистики (У. Шрамм, У. Риверс, Дж. Гербнер и др.) отмечают, что многие особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены развитием культуры и социальных отношений в условиях рыночного производства на базе индустриального прогресса, создавших объективные предпосылки для превращения информации в объект купли-продажи в формах дешевого и популярного товара, наделенного тремя основными функциями: развлекательность, распространение новостей о текущих событиях и рекламирование новинок торговли и услуг. Благодаря этому процессу, начавшемуся в XIX веке, в XX столетии пресса, радио, кино, телевидение и другие информационные массовые средства, рассчитанные на широкую аудиторию, органически связываются с различными экономическими структурами индустриального общества, способствуя его регуляции. Качественные сдвиги в этом процессе происходят во второй половине XX века, когда происходит концентрация и монополизация информационных средств. Этот процесс стимулируется и развитием электронно-компьютерных технологий. Масс медиа становятся движущими факторами развития массовой культуры и массового консьюмеризма в глобализирующихся масштабах. Есть сторонники того, что данный процесс есть путь к планетарной демократизации общественных отношений. Противники монополизации информационных средств полагают, что сосредоточение информационного потенциала в лоне крупного частного капитала, принося ему доходы, противоречит общественной природе информационных связей. К современным средствам массовой информации относят печатную прессу (газеты, журналы, книги), кинематограф, радио, телевидение, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст и телетекст, рекламные щиты и панели, видеоцентры, сочетания телевизионных, телефонных, компьютерных и других линий связи. Все эти средства объединяются следующими качествами: обращенность к массовой аудитории, доступность, корпоративный характер производства и распространения информации. Дж. Гербнер определяет, исходя из этого, СМИ как форму форму массового взаимодействия посредством информационных сообщений. Противниками коммерциализации СМИ в коммуникативистике применяется и такое понятие как «масс медиа без масс» («mass media without masses»). Главный аргумент – перенасыщение СМИ рекламными материалами деформирует их функциональность. СМИ перестают служить общественным интересам широкой аудитории и окончательно становятся выразителями интересов одних лишь рекламодателей. Понятие «масс медиа как церковь» («mass media as church») рассматривает СМИ как сферу, в которой совершается некая ритуальная деятельность, утверждающая систему ценностей и взглядов на мир в аудиовизуальных образах вещательных передач.

Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Издательство КРСУ. . 2002.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Масс медиа" в других словарях:

  • Масс-медиа — (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм… …   Энциклопедия культурологии

  • МАСС-МЕДИА — [англ. massmedia < лат. mass массовый, масса + media (medium) средство, посредничество] средства массовой информации (коммуникации): пресса, кино, телевидение, аудио и видеокассеты, плакаты и т.п. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. масс …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Масс-Медиа — средства массовой информации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • масс-медиа — сущ., кол во синонимов: 5 • массмедиа (3) • пресса (7) • радио (10) • …   Словарь синонимов

  • масс-медиа — масс медиа, нескл …   Орфографический словарь-справочник

  • Масс-медиа — Запрос «СМИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Средство массовой информации (сокращённо «СМИ», также  масс медиа)  организационно технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и …   Википедия

  • масс-медиа — нескл. мн.; = массмедиа Пресса, радио, телевидение как средства массовой [массовый I 2., 3.] информации. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • масс-медиа — неизм.; ж. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.). Западная, отечественная м …   Энциклопедический словарь

  • масс-медиа — неизм.; ж. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.) Западная, отечественная масс ме/диа …   Словарь многих выражений

  • масс-медиа — нескл., мн …   Орфографический словарь русского языка


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»